Сборник рассказов самого знаменитого мастера современной японской литературы. В этих историях Мураками уподобляет жизнь карусели, с которой невозможно сойти: мы никого не обгоняем и никто не обгоняет нас, однако нам это вращение кажется яростной ничьей с воображаемыми врагами.
Ну вот, как-то быстро этот сборник закончился. Книги Мураками и так имеют волшебное свойство быстро заканчиваться, сколько бы страниц в них ни было, а тут ещё книжечка такая тоненькая... Но мне всё равно понравилась. Есть в книгах этого автора что-то такое... какая-то неуловимая сумасшедчинка. Кто-то пишет, что не может понять рассказов автора. Чего тут не понять? Есть, конечно, такие рассказы, которые, конечно, написаны хорошо, но мне не понятна цель, с которой этот рассказ включили в сборник. Например, рассказ "У бассейна". В нём, на мой взгляд, нет ничего особенного и интересного для читателя, хотя я очень быстро его прочла. Больше всего мне, как ни странно, понравился рассказ "Рвота 1979". Сорокадневная рвота это, конечно, ужас. Но интересно, конечно, не это, а то, что рвота началась (и закончилась) вместе со странными звонками от незнакомца, которые настигали героя, где бы он ни был. Мне безумно было интересно, кто же это звонил, связаны ли эти звонки с рвотой героя или же это простое совпадение. Но ответов, к сожалению, так и не получила. Вообще, ощущение такое, словно я разгадывала кроссворд и никак не могла вспомнить какое-то слово, которое так и вертится на языке. Отчаявшись, я хочу посмотреть это слово в конце книжки, где должны быть написаны ответы, но ответов там нет. Словно обманули. Такое же было и с рассказом "Ледерхозен".