А вообще не могу не признать, что ГК намного лучше, чем "Сумерки" Майер. Здесь и герои интересней, и сюжет есть, и вообще... Кассандра как автор фанфиков прекрасно знает, что нужно читателям. Знает, от чего хрупкое читательское сердце готово воспарить и полететь в магазин за новой книжкой, умеет в нужный момент надавить, заинтриговать. Но все это... какое-то ненастоящее, что ли. Детское. Герои такие красивые, явно созданный для того, чтобы нравится. И все они словно картонные копии какого-нибудь известного певца - вроде бы и настоящие, улыбаются тебе, призывно распахивают свои объятия, но от легкого толчка падают на пол. Картонные персонажи. И ничего с этим не поделаешь. Тот же Магнус. Ну я прямо так и вижу, как Кассандра создавала его в угоду фанатам. Такой герой, к слову, должен был понравится и мне, но как-то не срослось, не сложилось. И его отношения с Алеком тоже явно создавались в угоду фанатам, но как-то не трогают. Это по-моему так.
И, тем не менее, Кассандра пишет так, что проглатываешь ее томики в 500+ страниц и не замечаешь этого. Читаешь с увлечением, а потом, оглядываясь на прочитанное... пусто как-то, ребята. "Город костей" - жвачка. Вкусная жвачка, которая мне нравится, но, увы, как и все жвачки она со временем теряет вкус. А еще жвачка не дает чувства насыщения. Ну, вы меня поняли.
Вот то ли дело "Механический ангел". Взрослая, темная книга. Герои мне близки и понятны. Я их понимаю, не всегда одобряю, но все же понимаю. Верю в них. В Клэри не верю, а в Тесс верю. И не считаю Тесс эгоисткой, заботящейся только о своем брате. Если человек заботиться о ком-то, кроме себя, значит, уже не эгоист. Или я чего-то не понимаю? К тому же, та же Клэри тоже о своей маме пеклась, и ничего, что другие могут погибнуть. И интрига, главная загадка книги, до сих пор не понятна (в отличии от "Города" - где уже в конце первой книги можно было на половину раскрыть главную интригу серии). В общем, жду недождусь следующих книг Кассандры. Она растет как писатель - это факт.